Besucherzahler single russian girls seeking serious relationship with men from USA
счетчик посещений

Экология 6 класс(спецкурс)

 

 

 

                       Объяснительная записка.

 

 Программа спецкурса «Экология организмов» построена с учётом возрастных особенностей детей на основе планомерного и преемственного формирования и развития биологических и экологических понятий, усвоения ведущих экологических идей и научных фактов.

  Основная цель программы заключается в ознакомлении учащихся с разнообразием форм отношений между организмами на Земле, с основными формами взаимодействия организмов и их средой обитания, с особенностями эволюции организмов и их ролью в  жизни человека и т.д..

  Учащиеся должны научиться проводить наблюдения за отдельными группами растений и животных на природе и в лаборатории, делать описания своих наблюдений, ухаживать за растениями, учитывая их экологические потребности, проводить наблюдения за изменением состояния организмов в разные периоды года.

  Программа рассчитана на 17 часов(0,5 ч. в неделю).

Предусмотрен контроль знаний в виде проверочных работ и зачетных занятий.

 

 

 Раздел 1. Питание организмов (4 ч.).

1. Автотрофы- организмы, синтезирующие из неорганических соединений органические вещества с использованием энергии солнца.

2. Хемотрофы- организмы, получающие энергию для синтеза органических веществ за счёт химических реакций.

3. Гетеротрофы- организмы, использующие для питания только органические вещества, произведённые другими видами.

4. Некрофаги и сапрофаги- потребители отмерших организмов.

 

Раздел 2. Передвижения организмов в различных средах обитания (5 ч.).

1. Способы передвижения у животных и растений.

2. Виды передвижений, возможные только в воде.

3. Прикреплённый образ жизни- его преимущества и недостатки.

4. Передвижения по твёрдой поверхности и внутри твёрдых тел.

5. Передвижение по воздуху с помощью четырёх способов- пассивного переноса, парашютирования, планирования и свободного полёта.

 

Раздел 3. Приспособления организмов к выживанию в неблагоприятных условиях (2 ч.).

1. Приспособления животных и растений пережить длительный холодный период в условиях Сибири.

2. Изменение пищевого режима и ритмов активности животных и растений при неблагоприятных условиях.

 

Раздел 4. Эволюционные изменения организмов (3 ч.).

1. Эволюция. Естественный отбор организмов, наиболее приспособленных к конкретным условиям среды.

2. Селекция.

3. Синантропные организмы.

 

Раздел 5. Взаимоотношение человека и окружающих его организмов (1 ч.).

1. Роль растений и животных в жизни человека.

 

Раздел 6. Оценка состояния окружающей среды с помощью различных организмов (2 ч.).

1. Биоиндикаторы.

2. Преимущества биоиндикаторов по сравнению с традиционными методами оценки состояния окружающей среды.

 

Литература:

 

1. Биологический энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1986.

2. Дажо Р. Основы экологии.- М.: Прогресс, 1975.

3. Фарб П. Популярная экология.- М.: Мир, 1971.

4. Гиляров М. С., Криволуцкий Д.А. Жизнь в почве.- М.: Молодая гвардия, 1985.

 

В результате изучения специального курса, обучающиеся должны знать:

  • разнообразие форм отношений между организмами на Земле;

  • основные формы взаимодействия организмов и их среды обитания;

  • особенности эволюции организмов, роль организмов в жизни человека;

  • специфику влияния антропогенных факторов на организмы.

должны уметь:

  • проводить наблюдения за отдельными группами растений и животных на природе и в лаборатории; делать описания своих наблюдений;

  • ухаживать за растениями, учитывая их экологические потребности;

  • проводить наблюдение за изменением состояния организмов в разные периоды года.

Сделать бесплатный сайт с uCoz