Besucherzahler single russian girls seeking serious relationship with men from USA
счетчик посещений

Требования по планированию и оформлению планов работы районных методических объединений, творческих групп

В помощь руководителю МО

 Требования по планированию и оформлению планов работы

районных методических объединений, творческих групп

 

1)Титульный лист. Наименование (полное МО), руководитель ФИО, какая школа, категория. Образец:

 

«Утверждаю»:

зав.научно-методическим отделом

управления образования

администрации Грайворонского района

______________________ А.С.Косилова

 

Управление образованием администрации

Грайворонского района

 План

работы районного

методического объединения

учителей химии и биологии

на 2007-2008 учебный год

 

 

 

Рувоводитель: Мотайло

Марина Валерьевна,

 учитель химии и биологии

 МОУ «ГоловчинскаяСОШ с углубленным

изучением отдельных предметов»,

высшая квалификационная категория

 

 

г.Грайворон

 

 

 

 2) 2-й лист. Методическая проблема района (Формирование творческого потенциала учащихся в условиях личностино-ориентированного обучения школьников), методическая проблема МО (должна быть связана с районной проблемой)

3) 3-й лист. Задачи МО (вытекают из проблем, вскрывшихся в течение предыдущего учебного года).

4)  Проблемно-ориентированный анализ за предыдущий учебный год.

   Примерная памятка анализа работы методического объединения.

1.Характеристика кадров: сколько учителей преподавали предмет, кто прошел аттестацию в этом году, кто участвовал в профессиональном конкурсе и его результаты, кто прошел курсовую переподготовку.

2.Характеристика учебного плана: какое количество часов выделяется, достаточно ли оно для выполнения обязательного образовательного минимума.

3.Вариативность образования по предмету: наличие факультативов, курсов по выбору, углубленного обучения и т. д.

4.Характеристика используемых учебников: причины невыполнения рекомендованного списка.

5. Характеристика используемых программ, целесообразность введения авторских программ ( кружковой работы, факультатива, элективных курсов).

6.Экспериментальная работа , работа с одаренными детьми.

7.Условия для организации УВП в ОУ.

8.Характеристика качества ЗУН (в сравнении за 3 года): по предмету, учителя в отдельности, переводных и выпускных экзаменов, результатов олимпиад.

9.Результативность деятельности МО:

  было проведено:

  открытых уроков_________________ , на уровне школы (тема,      учитель).

 

открытых уроков_________________ , на уровне района (тема, учитель).

Нестандартных форм заседаний (тема)

Сравнительные результаты

 

Учебный год

 

 

 

Всего уч-ся

 

 

 

Кол-во

Аттестованных

 

 

 

Отличников

 

 

 

Хорошистов

Для МО учителей иностранных языков (сколько учащихся изучают какие языки).

5) Заседания должны иметь общую  методическую проблему.

6) Заседания МО включают 2 части: теоретическую и практическую.         (ПРИМЕР)

 Заседание №1

Тема: «Мотивация деятельности учителей химии и биологии на основе личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании».

Место проведения: МОУ «СОШ им. Шухова» г.Грайворона

Сроки проведения: август 2007г.

 Теоретическая часть:

1.Анализ работы РМО учителей химии и биологии за 2006-2007 учебный год.

                                            Власова Т.Л.- руководитель РМО учителей химии и биологии, СОШ с УИОП г.Грайворона

2.Ознакомление с инструктивно- методическим письмом «О преподавании предметов «Химия» и «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2006-2007 учебном году».

Куковицкая В.И., учитель химии и биологии

Смородинской СОШ

3. Формирование исследовательского мышления учащихся на уроках биологии.

Петрова И.В., учитель химии и биологии

Антоновской ООШ

Практическая часть:

 1.Творческий отчет Шевченко Н.Н., учителя биологии СОШ им.Шухова.

2. Планирование работы РМО на 2007-2008 учебный год.

 7) Сведения о педагогических кадрах МО по утвержденному образцу

№ п/п

ФИО

образование

Учеб. заведение,

год окончания

Место работы

Курсы

стаж

Препод. язык

Квалификационная

категория

Совмещаемый предмет

 

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЯ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 Общие положения.

 1.1. Методическое объединение является структурным подразделением научно-методического центра объединяющим в своем составе педагогов в определенной предметной области (физико-математической, химико-биологической, гуманитарной).

1.2. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями правительства и Департамента образования Белгородской области, правилами и нормами охраны труда, Уставом и локальными правовыми актами областного Центра Содержания Образования, РОО, Гимназия, настоящим положением.

 Задачи деятельности методического объединения.

 2.1. Обеспечение надлежащего качества, результатов и содержания учебно-воспитательного процесса в определенной предметной  области независимо от формы и ступени его получения.

2.2. Организация учебной и исследовательской деятельности учащихся (в том числе подготовка и проведение олимпиад, научно-практических конференций и т.д.).

 Функции:

 3.1. Научно-методическое объединение образовательного процесса (в том числе посредством стимулирования научно-методической деятельности педагогов,  организация содержательного профессионального общения.).

3.2. Осуществление контроля за внедрением новых информационных технологий обучения.

3.3. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.

3.4. Организация и проведение научно-практических и культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся, обеспечивающих самореализацию личности.

3.5. Участие в комплектовании учебного плана  в пределах своей компетенции.

3.6. Обеспечение участия преподавателей в организации и проведения мероприятий НМО района

3.7. Обеспечение профессионального роста преподавателей.

 Структура методического объединения.

 4.1. Методическое объединение  специалистов одной образовательной области.

4.2. Органом самоуправления методического объединения  является трудовой коллектив МО, включающий специалистов своей предметной области.

4.3. Общее руководство деятельности методического объединения осуществляет руководитель, назначенный приказом начальника управления образования.

4.4. Деятельность руководителя методическим объединением регламентируется должностной инструкцией руководителя методического объединения.

     ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Руководитель МО  назначается и освобождается от должности приказом начальника управления образования.

Руководитель МО должен иметь  высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

Руководитель МО подчиняется заведующему НМО.

Руководитель МО планирует работу на каждый год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования.

 Основными направлениями деятельности руководителя МО являются:

- составление плана работы МО на год;

- текущее планирование деятельности МО;

- координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;

- отслеживание профессиональной деятельности учителей МО;

- организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации обучающие семинары, «круглые столы», творческие отчеты).

- создание информационного банка данных по учителям МО;

- проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей.

- изучение инновационных процессов в  методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;

- анализ результатов учебной деятельности по предметам;

- организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

 Руководитель МО выполняет следующие должностные обязанности:

- организует текущее и перспективное планирование работы МО и своей деятельности;

- создает и ведет банк данных учителей МО  по установленной форме  определяет их потребности  в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;

- посещает уроки и другие  мероприятия, проводимые учителями-предметниками, анализирует их;

- отслеживает своевременную подготовку и проведение районного тура предметных олимпиад, конкурсов и т.д., обобщает и анализирует результаты и представляет их в НМО;

Обобщает информационно - аналитические материалы по вопросам деятельности МО и 2 раза в год (в декабре, мае) готовит обобщенный аналитический  и представляет его в НМО;

- обеспечивает методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий;

- организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности;

- участвует в работе совещаний и планерок;

- осуществляет руководство экспериментально-исследовательской деятельности МО;

Руководитель МО имеет право в пределах своей компетенции:

- вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;

- доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям;

- посещать любые мероприятия, проводимые учителями МО, для оказания методической помощи;

- представлять учителей МО за успехи в работе, активное участие в инновационной и экспериментально-исследовательской деятельности к награждению и поощрению;

- обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическим работниками других общеобразовательных учреждений;

- обращаться за консультациями к методистам различных уровней.

 

Должностные обязанности

Руководителя МО

Рассмотрены и одобрены

на заседании НМО                                                     С должностными обязанностями ознакомлен:

 

Протокол __________                                                              _______________ «____»  ______200__г.

От «____» __________200___г.

 

    

Сделать бесплатный сайт с uCoz