Besucherzahler single russian girls seeking serious relationship with men from USA
счетчик посещений

питание и здоровье 9 класс(элективный курс)

Пояснительная записка

 

Данная программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 8 часов.

 

В последнее десятилетие отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению состояния здоровья детей. Сложившаяся ситуация требует поиска новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости и сохранения здоровья подрастающего поколения.

С другой стороны, современный школьник оказывается лавиной информации о способах сохранения здоровья, лечения, рекламе пищевых продуктов, добавок и т. п., поступающей с экранов телевизора, страниц газет, прилавков магазинов. Ребёнок, подросток не умеет правильно воспринимать и использовать эту информацию, чаще всего не понимает её предназначение.

В связи с этим возникает необходимость создать условия для применения знаний о жизнедеятельности организма, установления гармоничных отношений с природой, формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать критическое мышление.

 

Содержание курса включает углубление тем «Химический состав клетки», «Обмен веществ и превращение энергии» базовой программы общеобразовательной школы и предполагает цель:

Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.

Данный курс предоставляет возможность учащимся реализовать свой интерес к предмету.

 

Курс ставит задачи:

1.     Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме: обмен веществ и энергии, поддержание постоянства состава внутренней среды организма.

2.     Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека.

 

Основными формами и методами изучения курса являются лекции, защита рефератов, практикумы по решению задач, лабораторные работы.

 

 1.    Введение (1 час)

Проблемы здоровья в жизни современного человека и проблемы питания.

2.    Роль неорганических и органических веществ в жизни клетки и организма (3 часа)

  • Роль неорганических веществ в жизни клетки и организма. Нарушения в состоянии здоровья и заболевания, возникающие при недостатке химических элементов. Продукты питания, лекарственные( витаминные) препараты, биодобавки, содержащие необходимые химические элементы.

  • Углеводы - самое распространённое вещество на Земле. Роль углеводов. Заболевания, связанные с нарушением углеводного обмена.

  • Белки, их роль. Проблемы дефицита белка. Жиры. Влияние избыточного накопления жиров в организме на здоровье человека.

  3.    Энергозатраты организма и нормы питания (2 часа)

  • Питание человека с большими энергозатратами. Гигиеническая характеристика пищевых продуктов.

  • Пищевой рацион и режим питания.

  4.    Экология питания (2 часа)

  • «Что мы едим?». Экологическое качество продуктов питания.

  • Способы приготовления и хранения продуктов: пищевые добавки, консерванты, ароматизаторы и здоровье.

 

 Предполагаемый результат обучения:

     •   Характеризовать химический состав клетки, его постоянство; значение макро- и микроэлементов клетки;

  • Роль ферментов, гормонов и витаминов в организме;

  • Обмен веществ и превращение энергии как основа жизнедеятельности организма;

  • Факторы здоровья и факторы риска;

  • Распознавать безопасные продукты питания;

  • Уметь пользоваться современными источниками информации; работать с учебной и научной литературой.

 Литература

 1. Малахов Г.П. Разумное питание. - С-Петербург, 2003.

2. Колесов Д.В. Здоровье и укрепляющие его факторы. - М.: Журнал «Биология в школе». №3, 1989.

3. Суровегина И.Т. Три урока о здоровом образе жизни.// Биология в школе.- №3.-1989.

4. Шурута С.Г. Биология твоего здоровья. Томск, 2004.

Сделать бесплатный сайт с uCoz